Точки роста в кризис
В кризис выживает не тот, кто сетует на обстоятельства и сокращает расходы, а тот, кто быстро перестраивается под новые условия. Гибкая модель бизнеса и план «выхода из кризиса» может помочь вам не только остаться на плаву, но и выиграть.
⠀
Например, Александр, владелец сервиса онлайн-сервиса грузоперевозок, во время кризиса смог привлечь внимание к своему бизнесу сегмент b2b. То есть во время кризиса компании стали экономить на перевозках, сократили свои автопарки и обратили внимание на логистику онлайн.
⠀
Андрей, владелец компании по созданию сайтов, переориентировался и стал предлагать создание сайтов не крупным компаниям, а мелким предпринимателям, которые во время кризиса решились на переход онлайн. И это тоже сработало!
⠀
Как же находить эти точки роста и в трудный момент принимать правильные решения?
⠀
🔸Используйте метод мозгового штурма. Соберите команду креативных сотрудников, которым вы доверяете и делитесь идеями. Парочка толковых идей обязательно родится.
⠀
🔸Используйте бенчмаркетинг. Анализируйте опыт успешных конкурентов, в том числе зарубежных, и примеряйте лучшие показатели на свою модель бизнеса.
⠀
🔸Проведите анализ показателей эффективности вашего бизнеса, определите что вызывает наибольший спрос и сделайте ставку на этот продукт.
⠀
🔸Проанализируйте расходы и определите какие из них можно сократить без ущерба бизнесу.
⠀
Эти методы помогут вам адаптировать свой бизнес к кризису и, возможно, найти решения, о которых вы даже не думали.
⠀
Тендерный займ
Контрактное финансирование
Займ под ПТС