Когда приходит стресс, Маша достаёт пирожные из холодильника и съедает сразу два, Катя бежит в тренажёрный зал крутить педали, а вот Аня предпочитает шопинг.
⠀
Витрины, дорогие ароматы, новое отражение в зеркале — это все её отвлекает и заставляет на время забыть о проблеме. К сожалению, большую часть покупок она даже не откроет, но привычка есть привычка.
⠀
Во время стресса её подруга Даша делает по-другому — берёт блокнот и начинает выписывать всё, что на душе. Но у неё есть чувство вины перед сыном, которому она мало уделяет внимания. Поэтому мимо магазина с игрушками она не проходит.
⠀
Примерно 84% покупателей совершает эмоциональные покупки. Около 50% импульсивных покупок совершается в приподнятом настроении, от скуки совершают покупки около 30% людей, а вот покупкам во время грусти больше подвержены женщины — около 28%.
⠀
Если в этих процентах вы узнали себя, то попробуйте изменить ваш привычный шаблон. Для этого:
⠀
🔺Посчитайте сколько примерно вы тратите на вещи, которыми потом никто не пользуется, или без которых вы вполне могли бы обойтись.
⠀
🔺Откройте счёт и переводите туда эту сумму каждый месяц. Через некоторое время возрастающая на счету сумма будет вдохновлять вас больше, чем ненужные покупки.
⠀
🔺Перед совершением покупки спрашивайте себя: «Что мне даст эта покупка? Она мне точно нужна?».
⠀
Финансы — это та сфера, в которой эмоции нужны меньше всего. Около 52 % женщин после совершения эмоциональной покупки жалеют о ней. Поэтому давайте тратить деньги на то, что действительно нужно.